Что такое БСК? Интервью с региональным менеджером Операционного управления ОАО «Керемет Банк» Мырзабековой Азимой.
1. Азима Мырзабековна, можете еще раз рассказать, как работает БСК (Банковское сопровождение контракта) в ОАО «Керемет Банк» и в отношении каких контрактов в сфере государственных закупок применяется банковское сопровождение?
Банковское сопровождение контракта – это банковская услуга, которая сопровождает контракт, заключенный между закупающей организацией и исполнителем, в целях:
- Обеспечение целевого использования средств государственного бюджета;
- Минимизация финансовых и налоговых рисков закупающих организаций;
- Обеспечение прозрачности исполнения контрактов о государственных закупках.
На основании договора о банковском сопровождении, Банк, проводит платежи и мониторинг расчетов, осуществляемых поставщиком и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта другими участниками в рамках исполнения контракта на отдельном банковском счете, открытом в уполномоченном банке для контроля за целевым расходованием денежных средств;
Доводит результаты банковского сопровождения контрактов до сведения закупающей организации через портал интерактивной отчетности, путем предоставления логина и пароля, где заказчик в режиме реального времени просматривает все расходы, согласно заключенного контракта и смет.
2. Расскажите, что важно для клиентов при работе по БСК в ОАО «Керемет Банке» (Почему обращаются именно в «Керемет Банк», оперативность в работе или какие-то другие причины)
-Для клиентов важно, чтобы платежи проводились максимально быстро, оперативно, немаловажными факторами являются качество и профессионализм сотрудников Банка, удобные месторасположение отделений Банка по всей территории Кыргызской Республике.
3. Расскажите про процедуры в БСК, какие вопросы часто задают клиенты?
- Закупающая организация до заключения контракта о закупке выбирает один из уполномоченных банков, в котором будет открыт отдельный счет для расчетов по контракту о закупке.
- «Исполнитель» ИП или организация, которая желает принять участие в тендере заключает с выбранным уполномоченным банком договор банковского счёта, и открывает в нём банковский счёт ДО заключения контракта о закупке.
- Сообщает о выборе уполномоченного банка закупающей организации и уведомляет её о реквизитах банковского счёта, открытого в уполномоченном банке.
- По итогам проведенного тендера заключает с уполномоченным банком дополнительное соглашение к договору банковского счёта, устанавливающее специальный режим по отрытому банковскому счёту (режим Отдельного счёта) в соответствии с утверждённой уполномоченным банком Заявкой на банковское сопровождение.
- Получает от уполномоченного банка доступ к Личному кабинету («Портал приема обосновывающих документов») и проводит все платежи согласно контракта и условиям договора ОБС.
- По исполнению контракта снимает режим Отдельного банковского счета.
4. Довольны ли клиенты сопровождением контрактов в «Керемет Банке»?
- Клиенты Банка, работающие по БСК проходят обучение, организованное учебным центром Министерства Финансов КР совместно с представителями Банков, помимо этого, регулярно проводится сбор вопросов, на которые требуется предоставление ответов (нестандартные ситуации), после чего предоставляется ответ адресату. Имеются успешно завершенные контракты и получены положительные отзывы от клиентов, где они делятся своим мнением о доступности и легкости применения банковского сопровождения контрактов. Некоторые клиенты сами рекомендуют ОАО «Керемет Банк» другим «Исполнителям», которые только планируют работать по Банковскому сопровождению контрактов, помимо этого клиенты после полученного опыта улучшают и модернизируют действующую систему отчетности, набирают квалифицированных бухгалтеров и улучшают свою работу.
5. Где можно найти типовые формы документов и методические материалы, разъясняющие порядок применения банковского сопровождения в отношении контракта в сфере государственных закупок?
- На сайте ОАО «Керемет Банка» размещена вся необходимая информация и инструкция, включая перечень необходимых документов для открытия ОБС. Помимо этого, клиенты могут обращаться в отделения Банка, где сотрудники проконсультируют и помогут, во всех офисах Банка имеется печатный материал по БСК.
6. Кому можно обратиться? Куда надо приходит клиентам, которые хотят задать вопросы по БСК?
- На сайте Банка имеется список сотрудников и адреса отделений Банка с номерами телефонов ответственных сотрудников по БСК, связавшись с ними или придя в Банк клиенты получат от сотрудников Банка квалифицированную консультацию по всем возникающим вопросам.
7. Пользуются ли поставщики другими услугами банка? Например, взять кредит или вопросы по переводу денег? Помогают ли специалисты «Керемет Банка» в других вопросах, не относящихся к БСК.
- Клиенты Банка по БСК получают все виды банковских услуг, часто пользуются Международными системами денежных переводов, конвертацией денежных средств, оплата налогов и заработных плат работникам, расчётно-кассовое обслуживание. Получают доступы к интернет банкингу, где осуществляют платежи удаленно без посещения Банка.
Контакты ответственных работников БСК можете связаться по ссылке.
«Керемет Банк» - банк возможностей!
Контакт-центр ОАО «Керемет Банк» работает в режиме 24/7 и доступен по номерам телефона 0 (312) 55 44 44, 0 (703) 55 44 44, 0 (997) 55 44 44, 0 (227) 55 44 44 или через WhatsApp по номеру 0 (557) 55 44 44.