«Керемет Банк» призывает картодержателей всех банков Кыргызстана быть более бдительными
В Российской Федерации, Республике Казахстан и Кыргызской Республике активизировались мошенники, пытающиеся обманным путем вывести деньги с платежных карт как международных платежных систем, так и национальной «Элкарт».
Злоумышленники создали устойчивую схему похищения денег у тех, кто реализует товары в интернете через сайты онлайн-продаж и прибегает к услугам курьерских служб. В целях обмана лжепокупатели предлагают продавцам тут же оплатить за их товар перечислением на карту и присылают ссылку на популярный в регионе сайт курьерских услуг с просьбой заполнить информацию об их карточном счете. При этом ссылка ведет на фальшивый сайт-дублер курьерской службы с похожим дизайном, интерфейсом и доменным именем - если не обратить внимание на эти детали, подлог можно и не заметить. В итоге мошенники, получая обманным путем доступ к данным карты продавца, впоследствии выводят с нее деньги.
Банки, сайты объявлений, площадки интернет-торговли и курьерские службы сообща пресекают подобные виды мошенничества, взаимодействуя с правоохранительными органами. Картодержателям также надо быть бдительными: не переходить по ссылкам, отправленным по электронной почте, через сообщения в мессенджерах, в чатах и в соцсетях от незнакомых людей, и никому не передавать свои персональные карточные данные (номер карты, срок действия, CVV2).
Если же Вы получили подозрительное предложение об оплате, перепроверьте информацию у официальных представителей курьерской службы, через которую предлагается совершить платеж, или в банке, выпустившем Вашу карту.
Контакт-центр «Керемет Банка» работает круглосуточно по телефону (0 312) 55 44 44, WhatsApp - (0 557) 55 44 44 или через форму обратной связи на сайте.