«Керемет Банк»: мероприятия НБКР по оздоровлению банка дают положительные результаты
Председатель Правления ОАО «Керемет Банк» ТОКТОГУЛ Рысбек, возглавивший финорганизацию с января этого года, поделился промежуточными итогами деятельности банка:
«Несмотря на то, что пандемийный 2020-й для бизнеса многих компаний выдался проблемным, «Керемет Банк» достойно справился со всеми вызовами. Финансовые показатели на последнюю отчетную дату демонстрируют динамичное развитие банка. Могу с полной уверенностью сказать, что «Керемет Банк» оправился от прошлых потерь и впервые за последние годы вышел на прибыль, которая на 31 мая 2021 года составила 30,7 млн. сомов (на аналогичный период прошлого года у банка был убыток в размере 172 млн. сомов)».
Ключевое влияние на финансовые показатели оказали мероприятия НБКР по оздоровлению банка и грамотные решения руководства. После проведенного ребрендинга в 2019 году и поэтапной капитализации «Керемет Банк» заметно укрепил свои позиции на рынке страны.
«Если ситуация на рынке не изменится в худшую сторону, то «Керемет Банк» сможет генерировать прибыль ежемесячно, завершив 2021 год с устойчивой рыночной позицией и плюсовыми показателями», - убежден Рысбек Токтогулович.
Все тенденции ведут к исполнению данного прогноза.
- Имея на сегодняшний день самый большой акционерный капитал среди комбанков Кыргызстана - 8,6 млрд. сомов, «Керемет Банк» является одним из самых безрисковых финансовых институтов на рынке страны.
- Банк обеспечивает работой более 550 граждан страны и регулярно пополняет бюджет, являясь крупным налогоплательщиком: в 2020 году – 130 млн. 751 тыс. сомов, за пять месяцев 2021 года перечислено налогов на сумму 47 млн. 528 тыс. сомов.
- Сегодня «Керемет Банку», присутствующему во всех регионах, доверяют более 150 тысяч лояльных клиентов и их число постоянно растет.
- Постепенно восстанавливается качество кредитов, за пять месяцев текущего года Банк существенно нарастил объем кредитного портфеля, увеличив его более чем на 300 млн. сомов и доведя до 7 млрд.
- Благодаря широкому региональному присутствию, развитой технической инфраструктуре (более 600 современных устройств - банкоматы, платежные и POS-терминалы – установленные в рамках цифровизации в самых труднодоступных районах страны), а также современным технологиям жители всех регионов могут полноценно пользоваться банковскими услугами «Керемет Банка», не выходя из дома или офиса.
Сегодня «Керемет Банк» уже может удаленно идентифицировать личность обратившегося даже в первый раз, а клиенты «Керемет Банка» самостоятельно подключают себе мобильный и интернет-банкинг, открывают карточные и расчетные счета, осуществляют переводы, оформляют депозиты и пополняют их, оплачивают свыше 200 различных услуг и совершают многие другие банковские операции, не приходя в банк.
Впереди у банка много планов. Следуя мировым тенденциям, «Керемет Банк» продолжит активно внедрять цифровые решения и технологичные банковские продукты для их глубокого проникновения среди широких слоев населения, также внедрит онлайн-кредитование и быстрые беззалоговые кредиты, предодобренную и бизнес-ипотеку, бизнес-овердрафт и другие востребованные сервисы.
Важно подчеркнуть, что благодаря докапитализации, произведенной основным акционером, «Керемет Банк» в течение последних двух лет успешно реализует масштабный проект по предоставлению льготной ипотеки работникам бюджетных организаций - «Социальную ипотеку». С момента запуска программы с мая 2019 года доступное жилье на сумму более 1,8 млрд сомов приобрели более 1 400 семей во всех областях Кыргызской Республики.
«Обновленный «Керемет Банк» продолжает оставаться стратегически значимым на банковском рынке Кыргызстана и в самом ближайшем будущем имеет реальные шансы стать крупнейшим технологичным банком страны с самой развитой линейкой современных продуктов, карточных услуг и платежных инструментов», - уверен глава ОАО «Керемет Банк» Рысбек Токтогулович.